Универсальность дизайна в современном обществе

[44]

Существование человека тесно связано с чувствами. Поэтому, если мы примем деление опыта на внешний и внутренний, мы обязательно должны будем признать интерес человека к тому, что происходит вовне его.

Тогда мы обязательно зададимся вопросом о том, что вообще можно увидеть во внешнем мире. Или иначе — что мы знаем о любой конкретной вещи. Очевидно, ее внешность, то, что находится на поверхности. Собственно, ничего кроме внешности я в каждом конкретном случае знать и не могу, внешний предмет может быть дан в каждом конкретном случае только через внешность.

Причем знание всегда есть смысл и ничего кроме него. Значит, поверхность вещи и есть местоположение смысла предмета, или по крайней мере никакого другого смысла, кроме того, который был бы заключен на поверхности нет.

Как это возможно?

Из психологии мы знаем, что наше восприятие различает лишь контрасты. Поэтому любая поверхность, воспринимаемая нами, должна состоять из частей. И для того, чтобы узнать предмет, мы должны разглядеть несколько его основополагающих деталей.

Узнать части, значит понять их смысл, узнать их форму. Значит, внешность состоит из знаков, воспринимая которые мы узнаем смысл вещи. Внешность вещи есть ее текст, в котором словами выступают основные ее черты. После прочтения этих слов и проясняется смысл вещи, то есть человек узнает ее по внешнему виду.

О чем бы внешнем мы ни задумывались, нам обязательно оказывается важным определить смысл объекта. И если, как мы уже показали, смысл плохо отделим от внешности, нам неминуемо придется обратить на нее внимание.

Самым важным для нас в этой ситуации будет вписать предмет в тот текст, который за ним должен стоять. Или, другими словами, не мешать его в предмете вычитать. Утверждение это оказывается всеобщим для любых предметов, [45] начиная от вещей, заканчивая человеческими отношениями. В любом случае подобное занятие называется дизайном.

При таком подходе становится понятным, что в современных социальных условиях, как и всегда в условиях конкуренции, дизайн оказывается не просто необходимым, но и самодостаточным явлением.

Похожие тексты: 

Добавить комментарий