Тема настолько величественна, что из уважения к ней следует говорить по возможности точно и коротко. Начнём с тезиса «эстетика и универсалии». Фёдору Михайловичу Достоевскому принадлежит афоризм: «красота спасёт Мир». Очень тонкое и глубокое предвидение-определение. Заметим, «красота» — эстетика, а не, казалось бы, «доброта» — нравственность, мораль — этика. Хотя «доброту» можно интерпретировать и как «красоту» социальной универсалии Мира.
В начале 70-х годов 20 века теоретическая физика, переживавшая тогда вершинный социальный «подъём-запрос», вполне серьёзно обсуждала модели теории поля и элементарных частиц, используя категорию «сверх (супер) симметрии». Как форма социально-технического приложения суперсимметрия — гармония отношений в системе «человек — среда обитания» уже в 80-е годы породила «эргономику» и вскоре её универсальное продолжение — «синергетику».
Ещё до появления термина «синергетика» авиа и подводно-лодочные конструкторы применили универсалии механики: трение скольжения-сдвига было «заменено» на много меньшее трение качения. Это, например, конструкторская асимметрия головной части планера авиалайнера Боинг («аля кашалот») и сложно-композитная обшивка атомных подводных лодок, образующие на обтекаемых поверхностях «вихри-подшипники» трения качения. Интересно отметить, что в данном (Боинга) случае нарушение симметрии головной части планера привело к желаемому энергетическому минимуму «вычета» трения из кинетической энергии движения авиалайнера и, таким образом, «синергетическому» решению. Т.е. эстетика «симметрии» не всегда даёт конечный выигрыш конструкции, как впрочем, и в искусстве!
Универсалии отрицания очевидности
Но вот пример, где эстетика симметрии в своей разрушительной мощи достигла «космического» — мыслимо предельного масштаба — «Чёрный квадрат» Казимира Малевича. Разумеется, симметрия, равно как и эстетика, здесь «не при чём» и, очевидно, не при чём и сам Малевич. Здесь Казимир (как впоследствии и Пикассо, Шагал, Митьки, Курёхин, Арбакайте, Баскин и пр.) понадобился как метка, к которой строителям ростовщической цивилизации так изощренно и масштабно отрицающим очевидность необходимо было просто как-то социально прикрепиться. Этот феномен отрицания универсалии очевидности, которая дана нам от акта творения в форме отображения в нашем мироощущении космической гармонии и хаоса, необходимо продолжить.
По-видимому, первым «гигантом» в новейшей истории, отрицающим очевидность был «гениальный» Карл Маркс. Здесь можно сказать о двух феноменах-результатах его непреходящих деяний: «теории прибавочной стоимости» и системно фундаментального определения денег. Первое достижение в области очевидных социальных отношений потребовало у выдающегося мыслителя четырёх томов ёмкостью примерно в две тысячи страниц! Наивное человечество, как выяснилось, тысячелетиями совершая товарообмен (продуктами труда и услугами), не осознавало! феномен «прибавочной стоимости». Этому можно искренне удивляться, но что поделаешь — бывает. Второе достижение — определение денег: «деньги — универсальный товар» имеет уже не шутейское, а фундаментальное социально цивилизационное значение. Ибо оно «научно» закрепляет ростовщичество как легальный тип социальных отношений. Так «гений учёного» освятил «международную» банковскую сеть, созданную двумя десятилетиями ранее пятью братьями Ротшильдами в пяти городах Европы, вскоре превратившуюся в международную банковскую систему. Именно в силу этого сверх значимого обстоятельства К. Маркс не утратил и сегодня дефиницию «гений». Хотя главные продукты его труда — «диктатура пролетариата» и социализм без приватной собственности канули в историческую лету!
Второй «гений», отрицающий очевидность, но уже в физике сто лет назад был предъявлен человечеству под именем Альберта Эйнштейна. До сих пор теоретическая физика не знает как выбраться из «цепких лап нуля знаменателя» в преобразованиях координат Минковского-Лоренца, предложенных новым гениальным физиком с новым — «предельно широким взглядом на физику и на материю в целом». (Слабый и очевидный комментарий дилетанта: если в «знаменателе» скорость света поменять на скорость гравитона, то «новые координаты будут точно равны старым» — это, если продолжать фокусы с координатами. А зачем всё это?!? Удивительно, что Эйнштейн, разделяя «принцип Маха»: «Во Вселенной — Всё связано со Всем», предложил «всеобщую» модель физики, опираясь на КОНЕЧНУЮ скорость света?!?).
Третий «гений» и он же абсолютный чемпион в области обскурантизма — носитель метки «Чёрный квадрат». Он достиг максимального разрушения в мироощущении землян, потому что «обслужил всех». Я уверен, что на самом деле «гении» не носители меток, а господа каменщики — строители ростовщической цивилизации.
Проявление универсальных закономерностей в развитии человека и общества
Наталья Петровна Бехтерева показала, что при любо способе возбуждения клеток головного мозга число возбужденных клеток не превосходит 4% от их общего количества. Что убедительно показывает «неэволюционность» — происхождения человека, так как алгоритм эволюции не может иметь «резерва» по определению. Мы являемся объектами посева других цивилизаций и, возможно, неоднократного. При этом от эволюционности Дарвина естественно остается механизм адаптации и, следовательно, в каком-то усечённом смысле и «эволюционности». Посеяли «объекты» различного уровня сложности и оставили без информационной и материально-средовой поддержки. Началось одичание и быстрая «перекачка» невостребованных «блоков» в подсознание, с последующим извлечением запасников подсознания в нашем «сегодня» по мере приближения к «посевному состоянию». Это вполне допустимая модель развития человечества. Каков «мотив сеятелей»? Нам хорошо известно, что современной и далекой в будущем науке можно проанализировать или точно смоделировать структуры определённого уровня сложности. Сегодня фундаментальная частица материи «атом», лежащая в её основании (как некая «физическая мера», порождающая всё многообразие природных динамических систем) нам известна лишь частично и только по измеряемым её свойствам. Как возникло многообразие атомов, и каковы свойства различных их композиций человечеству известно лишь «чуть». Социальное многообразие ещё более сложная система. Её формализация в точном смысле не возможна «в принципе» и социальная система может быть познана единственным механизмом познания «пробы и ошибки». Поэтому мы, не теряя самоуважения от отсутствия абсолютной «свободы воли», вполне можем быть гигантской социальной лабораторией «сеятелей».
Свободы выбора, предоставленной нам «сеятелями» вполне достаточно для самореализации творческой личности. Однако можно предположить, что каждое этническое и расовое многообразие «от акта творения» наделены своей матрицей-приёмником Мировой Гармонии и Хаоса. Объединение восприятий «фрагментов Мира», полученных от этносов и рас позволяет человечеству получить полную «картину Мира». Таким образом, сохранение этнического и расового многообразия было изначально, «посевно» необходимо. Можно также предположить, что различение человеком Гармонии и Хаоса генетически задано в эстетическом коде: звук, цвет, композиция. Т.е. инструментом различения являются звуковые и графически-цветовые композиции. Причём различение «эстетическое» может достигать очень высокого уровня точности атрибутирования Гармонии и Хаоса. Этим свойством художественное восприятие (образное, дедуктивное) отличается от логического восприятия — аксиоматического (по содержанию, смыслу) и индуктивного (по форме, исполнению). Точность последнего в различении Гармонии и Хаоса ограничена «качеством» аксиом или уровнем априорного знания свойств Гармонии и Хаоса, при условии точного исполнения логического вывода. Заметим, что этическое «хорошо» и «плохо» ближе к «истинно» и «ложно», чем к «гармонии» и «хаосу». И это связано с тем, что в восприятии человека «гармония» и «хаос» являются данными, внешними, вселенскими и различаются «автоматически», интуитивно, тогда как «хорошо» и «плохо» являются продуктами нашего эго — внутренними, а также продуктами социальными — принятых соглашений или научения. Здесь могут быть возражения типа: высокохудожественная гармония в своём различении требует подготовки и научения, равно как и плохо замечаемые дилетантами нарушения гармонии — хаоса. Да — это так, но разница очевидна.
Необходимо отметить, что в человеческом сообществе можно выделить подгруппы, в которых на генетическом уровне задана их социальная предрасположенность. Это «властно заданные» (ВЗ), «соищущие истину» (СИ), малое подмножество СИ — концептуальные управленцы (КУ), люди с отклонённой психической и нравственной нормами — маргиналы (М) и остальные — не вошедшие в вышеуказанные подгруппы (О). В выделенном подмножестве {ВЗ, СИ, КУ, М} марксова формула: «Бытие определяет сознание» инвертирована — «сознание (заданная предрасположенность) определяет бытие». «Ёмкость» этого подмножества примерно 10% от населения страны. Очевидными исключениями по «ёмкости» являются США и Австралия, где она (ёмкость) в силу известных исторических причин много больше. Это сверхважное знание, потому как именно эта выделенная часть общества формирует управленческую элиту. Не случайно в социуме, «покрытом» ростовщической идеологией все институты власти — «демократические» по конституционной норме представлены «достаточным большинством» в 25% выборщиков. А т.к. в современной «рыночной демократии» европейского и североамериканского толка во власть в той или иной форме вовлечены 10% взрослого населения страны, то для её (власти) продолжения необходимо каждому «вовлечённому» привести к урне голосования всего «полтора» человека. Т.е. денежным мешкам вполне по силам 10% взрослого населения купить, а уж по полтора человека они приведут к урнам сами.
Ростовщическая цивилизация: состояние, тенденции, перспективы
В V веке до новой эры в городах-республиках Греции: Афинах, Фивах,… свободный эллин наказывался смертью за единственное преступление — ростовщичество. Первые банки появились на территории Италии в 14 веке, а первую банковскую сеть спустя пять веков основали пять братьев Ротшильдов в пяти городах Европы. «Научным» же социальным легитимизатором ростовщичества стал Карл Маркс: «Деньги — это универсальный товар». Именно «товарность», изменчивость курса денег позволяет по навязанным ростовщиками «правилам игры» концентрировать огромные деньги в руках немногих на «вполне законных основаниях». Сегодня планетарно обобщённый ростовщик «семёрка» собирает дань ссудного процента со всех стран Международного сообщества, а с находящегося за радиусом «двадцатки», уже «милостиво» не требует возврата долга, а только выплаты «процентов по долгам». Правда, по известной формуле «сложных (нелинейно растущих) процентов». Какое благородство, какая тонкость чувств! Понятно, что большинство стран «третьего мира» не в состоянии погасить долги и тогда их списывают, но, разумеется, не за «так», а за выдвинутые кредитором политические условия. Так у стран «семёрки» появился механизм «прибрать к рукам» страны Мирового сообщества, вскоре оформившийся в модель управления Миром из единого центра — мондиализм. Лидеры семёрки США назначили себя тем самым «единым центром», а Мир вначале узнал об амбициозной социальной модели «Золотой миллиард», а затем о его более «мягкой» форме — «Глобализация».
И вот здесь начинается стремительно развиваться драма концепции ростовщичества как единой социальной Мировой модели. Пока «империализму США и их союзников» противостояла «империя зла СССР и сотоварищи» свободный, «пассионарный» капитал был ограничен, связан военно-стратегическим противостоянием. И это, как теперь очевидно, сдерживало ростовщическую агрессию и, соответственно рост её богатых и сверхбогатых представителей. Я не располагаю статистическими данными, но известно, что сегодня в США более 10 миллионов миллионеров, а в нашей нищей России за два последних года число долларовых миллиардеров выросло с 11 до 27!
Какие главные свойства ростовщической цивилизации? Главное — от Карла Маркса: «Деньги — универсальный товар». Происхождение современных состояний «от» 100 миллионов $: 98% — «деньги делают деньги» и 2% — производство, включая воровство. Т.е. 98% крупного капитала не имеет никакого отношения к «продукту общественно полезного труда» — «товару», поскольку здесь сами деньги являются товаром! Это деньги, которые получаются «из воздуха» или «по правилам игры», разработанных ростовщиками для себя любимых. Напомним, что по разумному определению «товар — это продукт общественно полезного труда». Легко видеть, что если формула «деньги-товар» обслуживает только держателей капитала, то деньги «по определению» не являются товаром, потому что не выполняют свою главную функцию — не являются общественно полезными! Современная экономика во всех её ипостасях (научной, производственной, социальной) обслуживает членов клуба «держатели капитала». Интересы этих господ имеют всегда самый высокий приоритет. Вот оценка, в достоверности которой можно не сомневаться: Россия — 27 миллиардеров потребляют 40% ВВП, каково соотношение душевого потребления наших «локомотивов-спасителей» нашей рыночной экономики и рядовых «спасаемых»? На долю спасателей с учётом членов их семей приходится примерно 0.15% душевого потребления ВВП, а на каждого спасаемого — 0.000 004%. Таким образом, каждый из 270 членов отряда спасателей получает вознаграждение от России примерно в 40 000 большее, чем объект их благородного труда. Впечатляет, правда?!
Но вот концептуальная, цивилизационного ранга информация, поразившая меня масштабностью явления и полного его умолчания нашей свободной и демократической прессой и телевиденьем. Речь идёт об информации, изложенной в монографии двух ведущих сотрудников издательства «Шпигель» Мартина Шумана и Ганса-Петера Харольда «Западня Глобализации: Атака на процветание и демократию». Монография появилась на книжных прилавках Москвы в декабре 2001 — по прошествии более 5 лет с момента её издания в ФРГ! Главным информационным блоком монографии было описание крупнейшей по числу участников и $$ аферы «high tech» — высоких технологий, начавшейся в 1994 г. в США и закончившей сооружение воровской пирамиды к моменту издания монографии. Поражают не умирающие в своей хамской простоте способы обогащения в ростовщической цивилизации. Продаём на вершине, пике курса валюты, акций, других суррогатов денег, а покупаем в «яме» падения. Разница — «навар», удача молодца. Ну а учёные — выпускники Гарварда, Йеля, Кембриджа разрабатывают новые схемы мошеннической волшебной машины «деньги делают деньги»: оффшоры, фьючерсы,…
Информационно: Джордж Сорос — известный биржевой спекулянт, финансист и филантроп, — какая нелепая и оскорбительная смесь. Но в чудовищном наборе ценностей ростовщической цивилизации всё это естественно, нормально и допустимо. «Не мы установили эти законы — «правила игры», не нам их менять, — надо приспосабливаться»!?! Это идеология и формула успеха, процветания и богатства современного «успешного» буржуа в бизнесе, политике, искусстве и очень часто, к сожалению, и в науке, в особенности в гуманитарных её секторах, поддерживающих «идеологию» ростовщичества.
Вернёмся к афёре «тысячелетий», 1996, США. Лидеры — «главари» американского бизнеса или «бизнеса по-американски» понизили ставку кредита в ведущих банках страны на 0.5% годовых (2.5%) и открыли сотни, тысячи фирм, фирмочек (якобы) «know how» с процентными ставками годовых прибылей (15,20,30,…)%. Что сделали локомотивы американского бизнеса (более 10 миллионов) и стремящиеся в эту компанию — угадайте с трёх раз? Правильно — берем кредит в банке и несём в «know how». Талантливо, правда? Разгорячились халявным хапком и не заметили как вершина этой надувательской, воровской пирамиды покинула пределы контроля и управления. Опомнившись же с помощью аналитиков, стали массово предъявлять претензии правительству, не сумевшему обеспечить права «священной частной собственности». Как правительство ответило своим локомотивам нам не известно, но человечество было вовлечено в «акции» в Афганистане, Югославии и Ираке. Обрушение пирамиды ещё не закончено! Что здесь тревожит и обнадёживает одновременно:
1. упрощение схем богатения продолжается и как массовое, коллективное действо, по-видимому, достигло предела;
2. уровень творчества «ядра нации» достиг крайней формы нравственного одичания и дебилизации;
3. свобода рыночной экономики достигла предельного уровня системного идиотизма или маразма и, следовательно, — самоотрицания.
Последнее обнадёживает. «Политика есть скрытое выражение интересов экономики». Если экономика в её социальном (концептуальном) выражении позволяет себе строить пирамиды МММ, ГКО, НТ (США), то, чего можно ждать от политики, призванной обслуживать интересы всех граждан, а она, как мы видим, явно (27 миллиардеров в стране нищих граждан) выражает интересы конструкторов и строителей пирамид. К счастию для сирых такой экономический миропорядок обречён на самоуничтожение. Покажем это. Главные аргументы следующие:
1. простота способов обогащения;
2. неснимаемые противоречия в системе социальных идеалов;
3. немотивированный рост богатых и сверхбогатых;
4. исчерпание природных, социальных и духовных ресурсов Планеты в простом воспроизводстве «множества богатых».
Первый пункт не нуждается в комментариях в силу очевидности. Пункт второй является самым содержательным и ёмким. Как мы понимаем «человек хороший» в личном общении или общении малого круга — семьи, например. Разумеется, по-разному «в приоритетах», но близко «в целом»: добрый, открытый, честный, сопереживающий, трудолюбивый, мужественный,…Т.е., если эти качества будут адресованы нам, то нам будет «неплохо», а, скорее всего, — «хорошо». Таким образом, такой человек нам потенциально «полезен». Здесь «нравственно» (список) и «полезно» совпадают. Отношения людей, имеющих одинаковые или близкие списки (идеалы) человеческих качеств, ожидаются как устойчиво хорошие или гармоничные. Это модель «малой социальной гармонии». Прежде говорили: «Семья — это ячейка Государства». Теперь можно сказать — это «мера» социального каркаса Государства. По этой мере можно построить сильное, социально гармоничное и устойчивое Государство.
Как перейти от категорий семьи к Государству? Гражданин тем полезнее Государству, чем весомее его вклад в общую государственную копилку — совокупный общественно полезный продукт — ВВП по-теперешнему. Повторим: «Товар — это продукт общественно полезного труда». «Общественная полезность» — неотъемлемая, содержательная часть определения товара. Т.е. предполагается, что человек, человечество обменивается и производит только те товары и услуги, которые есть или могут быть общественно полезными. Почему греки казнили за ростовщичество? Да потому, что деньги обретали свойство товара, наделённого стоимостью. (Именно то, что предложил «учёный гений» Маркса). А товар — есть продукт общественно полезного труда. Т.е. отдавая деньги, ростовщик как бы совершал общественно полезную работу, за что и получал вознаграждение — ссудный процент. Оправдатели ростовщичества приводят аргумент — ссудный процент — риск за возврат кредита. Эллинам, хорошо владеющим логикой, математикой, телом и искусством стихосложения было совершенно ясно, что «деньги-товар» — это, во-первых, средство личного обогащения ростовщика, не производящего никакого общественно полезного продукта, а во-вторых, очень опасная новация в институте социальных отношений. Степени опасности и соответствовала мера наказания. На самом деле «деньги — это мера общественно полезного труда и всеобщий эквивалент обмена». Можно было бы уточнить: мера продуктов (товаров и услуг) общественно полезного труда, но можно и предполагать это уточнение по умолчанию.
Комментарий к третьему пункту: немотивированный рост богатых и сверхбогатых. Современная Россия является «живым» аргументом системной социальной деструкции самой молодой почки ростовщической цивилизации. В некогда Великой Стране с нелучшей формой её социальной организации — «социализм по Марксу-Ленину-Сталину-КПСС» переход к ростовщической социальной модели породил тотальный развал экономики: производства, науки, образования, здравоохранения и искусства, довёл большую часть населения до запредельной нищеты, но произвёл 27 долларовых миллиардеров. Чтобы россиянам не было обидно: Мексика после «реорганизации экономики по проекту МВБ» в одночасье получила 14 миллиардеров! Почти 2400 лет тому назад Аристотель считал, что «главной причиной крушения политик и аристократий являются встречающиеся в самом государственном строе отклонения от справедливости» [2].
Итак, мы подошли к последнему четвёртому пункту, аргументирующему самоуничтожение ростовщической цивилизации как системы Мировых социальных отношений. Это не должно пугать Землян — никто не погибнет, просто перестанет жить самый лицемерный и отвратительный тип социальной организации человечества.
Вот короткое доказательство алгоритма самоуничтожения ростовщической цивилизации.
Сегодняшний Китай имеет миллионы производителей конкурентно способной продукции на Мировом рынке. Заметим, что китайских производителей больше(!) объединённых производителей Европы и Северной Америки. Китай член ВТО (но не член "Киото") и, следовательно, имеет неограниченный доступ своих товаров и услуг на Мировой рынок. Известно, что в цене товаров, произведённых в США и ЕС, 70%(цены) составляет оплата труда. Средняя оплата производителя товаров в США и ЕС — 2000$ в месяц, а в Китае —2$! Кто и что может остановить эту «жёлтую экономическую машину» в рамках нынешних «правил цивилизационной игры»? Точный ответ — никто. А если в помощь Китаю (в противостоянии экономик Север-Юг) добавить Японию, Южную Корею, Малайзию,…, то «теорему можно считать доказанной».
Добавить комментарий